Кто там

ktoyaКто я? Занимательный вопрос. И самый важный для любого человека, каким бы странным это не показалось.

Если идти от ума, то ответ на вопрос «Кто я?» вы знаете — вы назовете ваш пол, национальность, возраст… ну и так далее, все понятно.
Интересное начинается, если не думать, а чувствовать этот вопрос, заняться вопрошанием. Чтобы ответ на вопрос пришел сам, а не отыскивался умом, и пришел в чувствах, а не в мыслях.

Итак, начинаем вопрошать. Для начала прочувствуем тело.

Ложитесь на спину, закройте глаза.
Не надо напрягаться, скользите вниманием по телу.
Ощутите ноги. Что там за ощущения? Не называйте, не думайте — просто чувствуйте.
Так обойдите не спеша все части тела.

А теперь важно не просто проговорить следующие слова, а глубоко прочувствовать это, вчувствоваться в каждое слово.

Я вижу и чувствую тело. Кто видит и чувствует тело? Глубинный Я.

Я знаю свои желания. Кто знает эти желания? Внутренний Я.

Я свидетельствую, как во мне рождаются разные эмоции — радость, гнев, нежность, злость. Кто свидетельствует? Сокровенный Я.

Я наблюдаю свои мысли. Кто наблюдает? Центральный Я.

Вчувствуйтесь в это непознаваемое, неописуемое, незримое, невидимое, неслышимое Я, ощутите, что это ядро, центр, свидетельствующий, наблюдающий — и есть Я, а вся ваша личность с ее телом, желаниями, эмоциями и мыслями — это такой же внешний объект, как вон та береза, или облако, или одуванчик. Отличия только в расстоянии и возможности взаимодействия Я с вашим телом или с телом вон той, например, вороны.

Старайтесь как можно чаще и в разных обстоятельствах прочувствовать свое истинное Я, переносите отождествление с личности на Я. Это не значит, что личность исчезнет или станет вяложивущей и малочувствующей. Пусть злится и желает по-прежнему. Но, как пишет Кен Уилбер в книге «Никаких границ»:

«…вы можете начать интуитивно ощущать глубокое внутреннее чувство свободы, света, облегчения и устойчивости. Этот источник, этот «центр циклона» сохраняет свой ясную неподвижность даже среди яростных вихрей тревог и страданий. Открытие этого центра свидетельствования очень напоминает погружение в тихие и безмолвные глубины штормового океана.
…вы начинаете чувствовать, что происходящее с вашим личным я – ваши желания, надежды, стремления, – это не вопрос жизни и смерти, потому что внутри вас есть некое более глубокое и более фундаментальное я, не затрагиваемое этими периферийными колебаниями, этими поверхностными волнами, внушительными по размеру, но ничтожными по существу».