Любовь

LubovБезусловная любовь — что это такое?

Вот, например, можно ли любить безусловной любовью котика? Можно. Вы любите его, ничего не требуя взамен, просто потому что он — кооотик… мрр…
Можно ли любить так море? Лес? Цветущий куст сирени? Можно. Смотришь — и ах… онемел… исчез…
А можно ли любить безусловной любовью другого человека? Ответ странный: да, если вы к нему равнодушны. Если для вас этот человек — как котик, как клумба разноцветных тюльпанов, вам ничего от него не надо — и ах… как прекрасен… Таких людей, как и котиков, может быть много в вашей жизни.
Такая любовь — к природе, котикам и к людям, к которым вы равнодушны — действительно безусловная, односторонняя, вы не создаете общего поля, просто чувствуете это — «ах».

Но если вы начинаете сближаться с человеком, между вами возникают отношения другого рода и ни о какой безусловности речи быть не может. Чтобы создать общее поле, в котором возможна близость, доверие, тепло, ой как много надо вкладываться, ой-е-ей…

Сколько вы готовы заплатить за то, чтобы с этим человеком создать общее поле любви (боже упаси, никакой не безусловной)? А платить придется, причем обоим, потому что свободен человек может быть только один. Хотите свободы — живите в одиночестве. Но в этом случае помните — вы упускаете огромный пласт чувств, гигантский.

Ошо в книге «Храбрость: Радость жить рискуя» пишет:
«На Востоке люди бежали, просто видя, что это трудно. Они стали отрицать любовь, отвергать любовь. Они лишили себя любви и назвали это не-привязанностью. Мало-помалу они омертвели. Любовь почти исчезла с Востока, осталась только медитация.
Медитация означает, что ты хорошо себя чувствуешь в одиночестве. Медитация означает, что ты связан только с самим собой. Твой круг замыкается на тебе самом, ты не выходишь из него. Конечно, девяносто девять процентов твоих проблем решены — но великой ценой. Теперь ты будешь менее встревоженным. Восточный человек не так тревожен, не так напряжен… почти что живет во внутренней пещере, защищенный, с закрытыми глазами. Он не позволяет своей энергии двигаться. Он создает короткое замыкание… небольшое движение энергии внутри его существа, и он доволен. Но это счастье немного мертво. Его счастье — только торжество, не радость.

На Западе случилось противоположное. Люди попытались найти счастье в любви и создали много проблем. Они потеряли всякий контакт с самими собой. Они далеко отошли от самих себя и не знают, как вернуться снова.
Оба эти верования потерпели поражение. Восток потерпел поражение, потому что испробовал медитацию без любви. Запад потерпел поражение, потому что испробовал любовь без медитации. Все мое усилие в том, чтобы дать вам синтез, целое — что значит медитация плюс любовь. Человек должен быть способным быть счастливым и один, и с людьми. Человек должен быть счастливым и внутри, и в отношениях».