мастер Кёнсан

Выпуск 165. Мастер Кёнсан

Меня пригласили на встречу Верховного Дхарма-Мастера Кёнсана, Патриарха вон-буддизма, с российскими учеными.

Мастер Кёнсан говорил о формировании собственного «Я».

Он произвел на меня очень приятное впечатление. Был спокоен, не вступал в споры (хотя аудитория из кандидатов и докторов наук пыталась превратить встречу в научный диспут). И очень хорошо, по-детски, улыбался.

Подробнее о вон-буддизме вы можете прочитать на официальном сайте, а в этом выпуске я хочу рассказать о самом важном для меня в этом выступлении.

мастер КёнсанКонечно, это мое собственное восприятие, потому что мастера Кёнсана переводили два переводчика, и они часто затруднялись с русским эквивалентом сложных понятий вон-буддизма.

 

Три мальчика на поле
Пусть каждый знает
свое сознание,
безупречное и полное…
Фундаментальная книга вон-буддизма

По словам мастера Кёнсана на поле нашего сознания играют три мальчика:

Первый мальчик прибежал из деревни «Так положено». Он хочет, чтобы вы вели себя так, как нужно. Делали то, что нужно и соблюдали множество правил.

Второй мальчик прибежал из деревни «Мое тело». Этот мальчик твердит о том, что ему жарко или холодно, или хочется есть.

Третий мальчик прибежал из деревни «Что-то случилось». Он говорит о внешних событиях. Где-то там что-то происходит и нужно бежать, разбираться.

Эти мальчики постоянно борются между собой. Побеждает то один, то другой и вы делаете то, что хочет победитель.

Такое поведение недостойно взрослого человека.

Вон-буддизм говорит об этом так (под шестым чувством понимается ум):

Если мы поступаем как вздумается, не ведая о правильном и неправильном, полезном и вредном в наших делах, то действия шести органов чувств в каждый миг будут обращаться в грехи и страдания, и наше будущее станет бескрайним морем страданий.

Как пишет мастер Кёнсан:

Как человек контролирует «собственное Я», определяется его судьба, поэтому крайне важно правильно понимать «собственное Я» и, обнаружив его, правильно им управлять.

Духовное развитие состоит из трех этапов:

На первом этапе вы взращиваете взрослого человека, который начинает слушать «собственное Я». Он слушает, что говорят мальчики, но не слушается их.

На втором этапе взрослый человек перестает слушать мальчиков и сам обретает сознание того, что с ним происходит.

На третьем этапе человек берет контроль над происходящим в свои руки и становится совершенномудрым.

 

Безупречное знание дел
Если только мы не беспомощные младенцы,
дряхлые старцы или тяжелобольные,
то в остальных случаях наша цель
– взращивать собственные силы…
Фундаментальная книга вон-буддизма

Совершенномудрый должен научиться входить в состояние безмыслия. Это состояние, в котором человек сливается с окружающей реальностью. В этом состоянии возможности человека беспредельны.

Достижение любой цели состоит трех этапов.

1. Вхождение в состояние безмыслия и ясное
представление того, что ты хочешь получить. Не идя на поводу у обстоятельств.
2. Мысленное принятие решения о своих действиях.
3. Получение знаний и безупречное действие.

Все в мире появилось в результате принятия решений. Как сказал мастер Кёнсан, и Кремль и Университет Ломоносова (где проходила встреча), появились потому, что кто-то принял решение об их появлении и стал действовать в этом направлении.

Самые большие неприятности человек получает тогда, когда он принимает решение, но не действует. В этом случае он похож на жулика, который расплачивается фальшивыми векселями.

Если долго применять практику «Безмыслие – решение – действие», то дух становится твердым как железо и камень. Это и есть путь взращивания собственных сил.

Именно так появляются великие люди. Каждый день они исследуют свое сознание, принимают решения и действуют. По словам мастера Кёнсана:

Великий человек – это привычка.
Ежедневная привычка правильного действия.

Читайте статьи на эту тему:

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями: